General Motors ликвидирует марку Chevrolet в Европе
События - Новости

Международный автомобилестроительный концерн General Motors опубликовал финансовый отчет за первое полугодие 2014 года. Чистая прибыль концерна сократилась во втором квартале 2014 года на 85%, что связано с расходами на отзыв беспрецедентного количества автомобилей для устранения технической неисправности и затратами на реструктуризацию европейского подразделения.

Opel Group

В Европе GM потерял $ 305 млн., это более чем в 2 раза превышает убытки аналогичного периода предыдущего года. Главный финансовый директор GM Чак Стивенс (Chief Financial Officer Chuck Stevens) пояснил, что большинство потерь были связаны с закрытием сборочного завода в Бохуме, Германия (Bochum, Germany).

Стало также известно, что убытки европейского подразделения General Motors стали одной из причин глобальной реструктуризации активов концерна в Европе. Так, GM проведет ребрендинг выпускаемых для Европы моделей автомобилей. Марка Chevrolet в Европе будет упразднена, а подразделение концерна будет называться Opel Group. Таким образом, GM сфокусируется в Европе на развитии торговой марки Opel, которая, по мнению специалистов концерна, более перспективна, нежели Chevrolet.

На европейском рынке марка Chevrolet не смогла занять стабильную долю, необходимую для обеспечения прибыльности. Отчасти это связано с активной политикой местных производителей, прилагающих существенные усилия для увеличения рыночной доли. Среди стран, так или иначе относящихся к европейскому континенту, Chevrolet добился определенных успехов только в России, что во многом связано с продвижением отечественного субкомпактного SUV Chevrolet Niva. Однако и в России спрос на Chevrolet Niva стабильно падает с момента выхода в продаже его прямых конкурентов, прежде всего, к последним можно отнести Renault Duster, а также линейку китайских автомобилей, таких как Lifan X60. Популярности модели Duster также способствуют различные варианты дополнительного оборудования – пороги на рено дастер, багажные рейлингы, боксы на крышу, варианты внедорожного обвеса, производство которых освоили отечественные тюнинг-компании.

субкомпактный SUV Chevrolet Niva

General Motors

Расходы, связанные с беспрецедентной волной отзывов партий автомобилей GM в Северной Америке сократили чистый доход корпорации на $ 1,5 млрд. Напомним, что в первой половине 2014 года североамериканский автопроизводители были вынуждены отозвать рекордное число автомобилей, имеющих производственные дефекты. Так, Chrysler Group LLC был вынужден отозвать без малого 900 000 автомобилей Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango из-за обнаруженного дефекта электропроводки подсветки косметических зеркал в солнцезащитных козырьках. Концерн General Motors был вынужден отозвать 718 000 автомобилей только в США, в том числе модели Chevrolet Camaro, Chevrolet Equinox, Buick Regal и LaCrosse, Cadillac SRX, Chevrolet Caprice, Cadillac CTS, Cadillac ELR, Buick Encore, GMC Sierra LD, Buick Regal, Chevrolet Malibu, Chevrolet Impalas, Chevrolet Spark, Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon. Существенное число отозванных моделей производства General Motors требовали ремонта или замены замка зажигания, неполадки в котором могут привести к возгоранию, остановке двигателя в движении машины, отказу систем безопасности. В общей сложности GM была проведена 41 отзывная кампания, связанная с неполадками автомобилей, влияющих на безопасность. Общий охват кампаний составил беспрецедентные 20 миллионов автомобилей.

Результаты финансового полугодия GM включают также специальный сбор в размере $ 400 млн., выделенный для покрытия расходов на программы выплат компенсаций владельцам автомобилей, непосредственно пострадавших из-за неисправного замка зажигания GM.

Обновлено ( 25.07.2014 14:08 )
 
gototop