Ashok Leyland не выплатит дивиденды в 2014 году
События - Новости
Один из крупнейших производителей коммерческой и военной техники в Индии, компания Ashok Leyland, приняла решение не выплачивать дивиденды акционерам по результатам работы в 2014 году. Таким способом компания пытается компенсировать убытки.

Ashok Leyland

Компания Ashok Leyland была основана в 1948 году. Занимает второе место рейтинга крупнейших производителей коммерческой техники в Индии. Предприятия компании выпускают грузовики, автобусы, военную технику по оборонному заказу индийского правительства, а также двигатели, комплектующие и запасные части для различных типов техники.

Основателем компании является Рагхунандан Саран (Raghunandan Saran), бывший в ранние годы одним из лидеров национально-освободительного движения Индии. После получения Британской Индией независимости от метрополии в 1947 году к Сарану обратился первый премьер-министр молодого государства, Джавахарлал Неру, призывая Сарана принять участие в создании индустриальной базы независимой Индии.

В 1948 году Саран при поддержке правительства Неру создает компанию по сборке автомобилей Austin из английских машинокомплектов. Компания была названа в честь единственного сына Сарана – Ashok Motors.

В 1954 году совладельцем компании стала британская корпорация Leyland Motors. Благодаря этому индийский производитель получил технологии и конструкторскую документацию на ряд моделей коммерческой техники Leyland и организовал ее производство в Индии. В этом же году компания была переименована в Ashok Leyland.

В 1968 году компания Leyland Motors прекратила свое существование, будучи поглощенной созданным британским правительством холдингом British Leyland Motor Corporation Ltd. В 1975 году холдинг был национализирован и разделен на мелкие компании.

В 1987 году зарубежные активы приватизированного британского холдинга приобрела индийская инвестиционная компания Hinduja Group. Таким образом, компания Ashok Leyland стала крупнейшим активом холдинга Hinduja Group, политика которого направлена на формирование финансово-индустриальной корпорации. Кроме компании Ashok Leyland индийский инвестиционный холдинг владеет бывшими активами и правами на торговую марку североамериканской нефтяной компании Gulf Oil, которая потерпела банкротство и была продана по частям в 1984 году.

Несмотря на прекращение сотрудничества с английскими инженерами в 1975 году, Ashok Leyland продолжает выпускать технику на основе английских технологий и документации образца 1954-1968 годов. Однако внутри Индии спрос на устаревшую технику продержался на стабильно высоком уровне вплоть до 2010 года, поэтому компания не только оставалась прибыльной, но и стремилась к экспансии на международном рынке.

Лишь после замедления темпов роста автомобильных рынков США, Европы, России и Китая Ashok Leyland, как и многие индийские производители, столкнулся с финансовыми проблемами, связанными с активизацией мировых автопроизводителей на рынке Индии.

Ashok Leyland

В 2014 году впервые с момента ее создания компания Ashok Leyland не объявила выплату дивидендов. По трагическому совпадению 2014 год оказался юбилейным для компании – она готовилась отпраздновать 65-летия со дня основания. Сообщение о заморозке выплат дивидендов оказалось крайне неприятным для акционеров компании, которые негативно отреагировали на общее годовое собрание.

Хотя Ashok Leyland сократила свои потери в первом квартале 2014, переломив ожидания рынка, компания решила не выдавать дивиденды в этом году. «Ситуация улучшилась, но мы еще не видим восстановления. Долгосрочные интересы компании должны быть защищены, поэтому наличные должны быть сохранены», – сказал председатель Дирадж Хиндуджа (Dheeraj Hinduja) на общем собрании акционеров. Надо отметить, что в 2013 году компания принесла скудные дивиденды в объеме всего 0,60 индийских рупий за акцию.

Ashok Leyland – не единственный аутентичный производитель автомобилей в Индии из числа столкнувшихся с финансовыми сложностями. Усиление конкуренции в Индии, обусловленное приходом на рынок мировых автомобильных брендов, оказалось негативным фактором для многих местных производителей.

Hindustan Ambassador

Так, 24 мая 2014 года было свернуто производство, своего рода, визитной карточки «старого» индийского автопрома – автомобиля Hindustan Ambassador, который выпускался компанией Hindustan Motors на протяжении 56 лет.

Hindustan Motors является аутентичным индийским производителем автомобилей, базируется в Калькутте (Западная Бенгалия, Индия). Компания Hindustan Motors является частью индустриального холдинга  Birla Technical Services.

Флагманской моделью Hindustan Motors являлась устаревшая еще в середине XX века Hindustan Ambassador. Автомобиль выпускался с 1958 по 2014 год на основе технической документации на английский автомобиль Morris Oxford III. В Англии Morris Oxford III выпускался с 1956 по 1959 годы. В Индии технически устаревшая модель продержалась на конвейере до 24 мая 2014 года.

Hindustan Ambassador по сей день широко используются в Индии в качестве такси и в качестве правительственного лимузина. Однако кардинального изменение условий автомобильного рынка страны позволяет предположить, что устаревшие машины будут вытеснены современными моделями международных автостроительных концернов в кратчайшие сроки.

Владельцы старых моделей стремятся поменять автомобиль на более современный, испытывая сложности с покупкой запасных частей и, таких как противотуманки.  В то же время, локализация производства снижает стоимость владения новым автомобилем. Например, купить противотуманные фары Ланос Киев (Украина) украинские владельцы Chevrolet Lanos могут без каких-либо затруднений. Автомобильный рынок Индии становится все более похожим на рынки развитых стран. Поэтому технически устаревшие модели местных производителей вытесняются современной техникой международных брендов.

Обновлено ( 01.08.2014 04:41 )
 
gototop