Safe SUV G5 - год эксплуатации в Москве
Публикации - Отзывы владельцев Great Wall Safe (SUV G5)

Great Wall Safe (SUV G5), о котором пойдет речь в этом отчете, был приобретен в декабре 2008 года в автосалоне "Автогермес" на улице Красная Сосна в Москве. Первое регламентное техническое обслуживание (ТО-1) и гарантийное обслуживание машина проходит в техцентре Ирито на ул. Космонавта Волкова. В целом, машина показала себя нетребовательным и надежным аппаратом. Для тех, кто хотел бы получить резюме, не вдаваясь в технические подробности, скажем, что Great Wall Safe (SUV G5) не разочарует тех, кому нужен бюджетный внедорожник или кроссовер. Машина обладает одним из лучших сочетаний цена/комплектация, однако не стоит ожидать от Great Wall уровня комфорта Лексусов и скоростных характеристик болидов Формулы-1. Great Wall Safe (SUV G5) - это практичный автомобиль за умеренную цену. 

Первой моей машиной была трехдверная Нива (ВАЗ-21213). Машина настолько же выносливая и надежная, насколько некомфортная. Уникальная проходимость Нивы «компенсируется» жесткой подвеской, вибрациями и гулом трансмиссии – всё это конструктивные особенности машины, разработанной в 1977 году. Тем не менее, для несемейного человека либо для семьи без детей Нива вполне подойдет на роль бюджетного семейного автомобиля.

Поменять Ниву пришлось, когда в семье появились дети. Выбор пал на Шевроле Ниву. Надо сказать, после старой Нивы Шевроле Нива производит впечатление «настоящей иномарки». У нее по-настоящему просторный и, главное, высокий салон. Шнива – машина, удобная как для водителя, так и для пассажиров.

Гула трансмиссии Шнивы после старой Нивы не слышно совсем. На самом деле он есть, но заметить его можно только в сравнении с другими, более тихими машинами. По-настоящему навязчивым он становится на трассе, когда скорость достигает 120-130 км/ч. Для ВАЗ-21213 эта скорость – фантастика, а для Шнивы – комфортная скорость.

В конструкции Шнивы исключены типичные кузовные проблемы старой Нивы. У Шнивы другая конструкция передних лонжеронов и оцинкованный кузов.

Даже в базовой комплектации Шнива имеет анатомические сиденья, ГУР, регулируемую рулевую колонку, электропакет на передние двери, иммобилайзер. Подвеска аналогична подвеске старой Нивы, но настроена таким образом, что  плавность хода Шнивы вплотную приблизилась к уровню городских седанов. При этом она исключительно энергоёмка, что позволяет не притормаживать перед  «лежачими полицейскими».

За полтора года моя Шнива> прошла 9 000 км. За это время было сделано одно плановое ТО с заправкой кондиционера и одна замена детали по гарантии – электростеклоподъемник правой двери. Выявилось потенциально слабое место – ступичные подшипники передних колес. Их затяжку на ТО гарантийный сервис проверял отдельно, но излишний нагрев ступиц так и не был побежден.

Поездки на дачу подтвердили достоинства подвески и постоянного полного привода Шнивы… и обострили недостаток потребительских качеств – маленький багажник.  

Недостаток этот прогнозируемый и, конечно, не критичный. Поэтому целенаправленным поиском замены Шнивы я и не думал заниматься. Но все получилось случайно. Оказавшись в сервисе с целью записаться на второе ТО, я решил поинтересоваться в соседнем автосалоне насчет Trade In. Оказалось, Шниву там оценили даже выше, чем я мог бы ее продать самостоятельно, и я не выдержал.

В качестве альтернативы, подходящей под исходные требования к машине, менеджер автосалона предложил Tagaz Tager, УАЗ Патриот, Great Wall Hover, Great Wall Safe.

Tagaz Tager был отклонен из-за сравнительного небольшого багажника и трехдверного кузова. Great Wall Hover не укладывался в бюджет 500 000 рублей.

К Патриоту я охладел после тест-драйва. Чисто субъективно он показался мне больше похожим на грузовик, нежели на семейную машину. Жесткая рессорная подвеска заднего моста, зависимая передняя подвеска, жестко подключаемый полный привод и большие ходы рычага КПП сводят сферу использования этой машины к загородным трассам и бездорожью, а это значит, что Патриот не дотягивает до уровня универсальной семейной машины.

Поэтому заменой Шниве стал Great Wall Safe SUV G5. Первое впечатление – это схожесть эргономики салонов машин и динамики в движении. В салоне «Сейфа» чуть меньше места над головой, а место для пассажиров – столько же, сколько и в Шниве.  Двигатель «Сейфа» в сочетании с короткими передачами МКПП обеспечивает такой же неспешный разгон, но в городском потоке машина держится уверенно и по трассе позволяет комфортно держать 120-130 км/ч. На этом схожесть машин заканчивается.

«Сейф» гжельской сборки в конце 2008 года обошелся в 477 500 рублей. И это лучшее на тот момент сочетание цена/комплектация для машины рамной конструкции с подключаемым полным приводом с двигателем 2,3 литра мощностью 105 л.с. в базовой комплектации имеющую: ГУР, кондиционер, полный электропакет (электропривод и обогрев зеркал и электропривод стекол всех дверей), подогрев передних сидений, регулируемую рулевую колонку, штатную магнитолу кассета/CD, парктроник, жестко подключаемый полный привод (Part Time), раздаточную коробку с электроприводом выбора режима работы (прямая и понижающая передачи), штатные подкрылки в задних арках, релинги на крыше.

При этом низкая цена за богатую комплектацию – не единственное достоинство машин Great Wall. «Сейф» построен на настоящей массивной раме, к которой крепится кузов и все агрегаты машины, это вполне комфортная и исключительно функциональная машина.

Передняя подвеска – независимая торсионная, задняя – зависимая пружинная. Подвеска «Сейфа» ощутимо мягче, чем у Шнивы, поэтому на асфальте «Сейф» заметно комфортнее, но мягкую подвеску всё же пробивает при преодолении «лежачих полицейских» на скорости.

Багажник «Сейфа» имеет объем приблизительно в 3 раза больше, чем у Шнивы. При этом дверь багажника «Сейфа» сделана в виде борта с опускным стеклом – это позволяет не открывать борт, а только опустить стекло, если нужно загрузить в машину только пакеты с продуктами, или наоборот, перевезти длинномерный груз до 220 см при сложенных задних сиденьях и открытом борте!  

Кондиционер и отопитель салона «Сейфа» управляются одним электронным блоком. раздельного климата нет, но температуру в салоне можно настроить значительно точнее, чем в Шниве Прчем теплый воздух к ногам задних пассажиров тоже подается отдельным воздуховодом на центральном тоннеле. Подлокотник с ящичком для мелочи между передними сиденьями и подстаканники для задних пассажиров есть - это мелочь, но приятно.

Есть у «Сейфа» и недостатки. Прежде всего, это несколько инженерных недочетов – слишком близкое взаимное расположение топливного бака и заднего кардана и двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров (ГБЦ), требующей обязательной ручной затяжки болтов крепления ГБЦ на регламентном ТО. Кроме того, недостатком является окраска кузова в один слой, за которой необходимо постоянно следить, ибо скол краски способен свести на нет и качественную грунтовку металла «Сейфа» и сам металл кузова, поскольку кузова машин Great Wall не оцинкованы.

За год эксплуатации «Сейф» прошел чуть меньше 9000 км. За это время прошло одно регламентное ТО и одно обращение к дилеру по гарантии – замена помпы. В сравнении со Шнивой по «гамбургскому счету» 1:1, что подтверждает моё первое впечатление – качество сборки автомобилей Great Wall приблизительно аналогично качеству сборки на GМ-АвтоВАЗ.

Обновлено ( 30.05.2011 05:17 )
 
gototop