Great Wall Safe: итоги трехлетней эксплуатации. Отчет.
Публикации - Отзывы владельцев Great Wall Safe (SUV G5)

Редакционный китайский автомобиль Great Wall Safe используется в качестве семейной универсальной машины уже три года. Это время, как и положено, пролетело незаметно, но не бесследно. Китайский производитель успел кардинально обновить модельный ряд, поэтому Great Wall Safe в настоящий момент можно приобрести уже только на вторичном рынке. Появилась и определенная статистика по эксплуатации этих машин – стойкость кузова, наработка на отказ, цена на подержанные автомобили.

Great Wall Safe

Китайский автомобиль Great Wall Safe был приобретен в декабре 2008 года в автосалоне одного из официальных дилеров китайского бренда. Эксплуатировался в Москве, а также на загородных трассах московского региона. Плановое техническое обслуживание автомобиля было доверено техническому центру генерального дилера Great Wall – компании Ирито.

Помимо плановых ТО периодически проводились сезонные обслуживания – замена расходных материалов: моторного и трансмиссионных масел, антифриза. Кроме того, автомобиль проходил ежегодную антикоррозионную обработку в компании Техноэкспресс с применением материалов Noxudol. Таким образом, техническое состояние автомобиля к концу третьего года эксплуатации – близко к идеальному. Практически, при пробеге 27 000 км наш тестовый автомобиль –  это все еще новая машина, едва прошедшая обкатку.

Обслуживание Great Wall

В течение минувшего года сложился размеренный режим эксплуатации, типичный для семейной машины. Редкие нерегулярные поездки по городу на работу сочетались с регулярными поездками на дачу. Соответственно, автомобиль не преподнес никаких сюрпризов – не случилось ни одной поломки.

Техническое обслуживание

Внеплановое «весеннее» ТО было решено не выполнять по нескольким причинам. Во-первых предыдущее сезонное обслуживание было выполнено в самом конце 2010 года, машина после него не подвергалась экстремальным нагрузкам, поэтому все расходные материалы еще не выработали свой ресурс.  Зимой были выполнены: замена масла и масляного фильтра в ДВС, замена воздушного и топливного фильтров, замена антифриза в системе охлаждения двигателя, замена левой форсунки стеклоомывателя – этого достаточно для беспроблемной езды до следующего регламентного обслуживания.

Во-вторых, предложение провести ТО поступило от «нового автосервиса» RVV-Motors, который активно  рекламировал свои услуги на форуме владельцев китайских автомобилей. Сразу замечу, что от услуг этого сервиса меня буквально уберегло провидение, что только укрепило уверенность в старой сентенции «не мешай машине работать».

Не будучи уверенным в необходимости сезонного ТО, я все же договорился по телефону о визите в RVV-Motors «для диагностики». Приехав в назначенное время, я обнаружил, что указанный «сервис» находится на территории гаражного комплекса советской постройки. Но самое интересное, что никого из «специалистов» на месте не оказалось, двери были закрыты. О клиентах, записавшихся на точное время, просто забыли. Испытывая нехорошее предчувствие, я не стал подвергать опасности свою машину и просто уехал.

Позже в интернете нашлись и жесткие негативные отзывы о работе RVV-Motors, и объявление о продаже этого сервиса, и информация о его закрытии, и даже информация о повторном открытии. Со своей стороны хочу все же рекомендовать владельцам автомобилей пользоваться услугами техцентров официальных дилеров либо «белыми» (легальными) сервисами, имеющими отдельно стоящее производственное и аккуратное офисное помещение, кассовые аппараты и систему учета заказов-нарядов. Даже с учетом скидки на российскую специфику, легальные автосервисы обеспечивают более высокое качество услуг. Услуги легальных техцентров дороже, но и уверенности в качестве результата у клиента все таки больше.

Плановое ТО было сделано летом в новом техцентре Ирито в Медведкове. Посещение Ирито в Медведкове оставило положительные впечатления, поскольку клиенты этого сервиса имеют полную возможность контролировать работу – это дорогого стоит, как знают многие владельцы машин. Были выполнены работы по регламенту ТО-4. К сожалению, ничто хорошее в нашей стране не вечно. Филиал Ирито в Медведкове закрылся осенью 2011 года в связи с открытием нового комплекса Ирито-Север на 88 км МКАД.

Расходные материалы для автомобиля

Благодаря тому, что срок гарантии производителя закончился, появилась возможность свободного выбора расходных материалов. Для осведомленных владельцев – это хорошая возможность для экономии и творчества, но обычному автолюбителю можно посоветовать в такой ситуации по-прежнему доверять выбор масла официальному дилеру – хуже от этого не будет. В нашем случае было решено оставить марку масла для заправки двигателя – это Gulf Tec Plus 10W-40. Несмотря на отсутствие классификационного сертификата от ACEA, фактически, европейского стандарта моторных масел, масло Gulf Tec Plus, SAE 10W-40 имеет официальный допуск MB-Approval MB 229.1, что несколько укрепляет веру в его качество.

Для заправки агрегатов трансмиссии было решено найти замену для Gulf Gear MP. Дело в том, что трансмиссионное масло Gulf Gear MP SAE 80W-90, как нам непосредственно уточнили представители нефтеперерабатывающего завода Transnational Blenders, является гипоидным, т.е., оно разработано именно для гипоидных передач – ведущих мостов внедорожников, легких грузовиков и т.п. Gulf Gear MP SAE 80W-90 не рекомендуется для заправки синхронизированных коробок передач и автоматических трансмиссий. Важно также, что Gulf Gear MP SAE 80W-90 не имеет действующих официальных одобрений, что подтверждает каталог продуктов Gulf Oil International. Поэтому его не рекомендуется использовать для заправки агрегатов гарантийных автомобилей.

В итоге выбор смазочных материалов для агрегатов трансмиссии пал на продукцию европейского филиала марки Valvoline:
- для КПП: Valvoline SynPower ТDL, API GL-4/GL-5, SAE 75W-90,
- для РК: Valvoline ATF Dexron III,
- для РПМ и РЗМ: Valvoline HP, GL-5, 80W-90.

Примечательно, что европейский филиал Valvoline расположен буквально по соседству с цехами производителя масел Gulf. Оба производителя поставляют свою продукцию из голландского города Дордрехта.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Очередная обработка кузова антикоррозионными составами была выполнена в самом конце года. При контрольном осмотре на лакокрасочном покрытии все таки обнаружилось несколько царапин по лаку и пара сколов краски до грунтовки. При этом следов ржавчины на машине по-прежнему нет. В профилактических целях были обработаны все внутренние полости материалом Noxudol 700. Колесные арки и днище кузова после прошлогодней обработки оказались полностью покрыты антикоррозионным составом Noxudol 300, поэтому их повторная обработка не потребовалась.

Таким образом, в течение года автомобиль прошел одно регламентное ТО-4 и профилактическую повторную антикоррозионную обработку кузова.

Great Wall Safe – отзывы

Как и предполагалось, после устранения по гарантии ряда неполадок в течение первого года эксплуатации, Great Wall Safe показал себя надежным и не требовательным автомобилем. Машина отлично справляется с ролью семейного универсала повышенной проходимости. Машина проста в обслуживании, и при условии грамотного и своевременного его выполнения, она не потребует внезапного ремонта и незапланированных расходов. После обработки антикором появления ржавчины в обозримом будущем можно не бояться вообще.

В общем, конструктивный ресурс Great Wall Safe явно не меньше, чем у Шевроле Нивы и УАЗа Патриота. Китайский автомобиль способен послужить у двоих-троих владельцев без заметного снижения своих потребительских качеств, согласно которым это бюджетный внедорожник универсального назначения. Разумеется, опции комфорта Great Wall Safe не так богаты, как у Лексуса, а динамические характеристики не могут претендовать на уровень Порше. Но звания надежного семейного SUV эта машина достойна без всяких оговорок.

Great Wall Safe – это автомобиль с четко выраженной индивидуальностью. Это означает, что настоящее удовольствие от владения этой машиной получат те, кто купил ее, руководствуясь осознанным выбором, те, кто знает возможности машины и не будет требовать от нее невозможного. Разумному и рачительному хозяину автомобиль отплатит безотказностью и долгим сроком службы. Дилетантские разговоры о китайском автопроме, о неравномерных зазорах и кузовной фольге, о фенольном запахе и звездах EuroNCAP – это обывательский вымысел, подогретый ангажированными журналистами. В реальности есть только надежный и неприхотливый внедорожник бюджетного уровня, а также свобода вашего выбора – покупать или нет. Ваш покорный слуга сделал свой выбор ровно три года назад и остался им доволен на все 100%.

Обновлено ( 19.12.2011 09:53 )
 
gototop