Great Wall Safe (SUV G5) – два года эксплуатации в Москве. Часть 1
Публикации - Отзывы владельцев Great Wall Safe (SUV G5)

Два года для Great Wall Safe – это момент окончания гарантийного срока. За два года эксплуатации Great Wall Safe улеглись эмоции от покупки машины, накопился определенный опыт общения с официальным дилером и неофициальными техцентрами и сложилась некоторая статистика. Поэтому в данном отчете упомянем и вопросы покупки машины, назовем конкретные марки использованных расходных материалов и дадим субъективные, но определенные оценки техцентрам, обслуживавшим машину.

Автомобиль Great Wall Safe был приобретен в декабря 2008 года в автосалоне «АвтоГермес». Пробег за прошедшие два года составил 20 000 км, было выполнено 3 регламентных ТО в фирменном техцентре «Ирито», одно сезонное обслуживание в сервисе «СТО-5»  и повторная профилактическая обработка кузова антикоррозионным составом в техцентре ООО «Техноэкспресс».  Сложившийся режим эксплуатации: 70% - загородные шоссе, 30% - город.

Покупка
Great Wall Safe был приобретен в декабре 2008 года по системе Trade In в автосалоне «АвтоГермес» на улице Красная Сосна в Москве. В качестве первого взноса послужила Шевроле Нива комплектации L. «АвтоГермес» предложил вполне выгодные условия обмена автомобилей, машины и ПТС были в наличии.

Таким образом, дилеру можно поставить оценку «отлично», чего нельзя сказать о техцентре «АвтоГермеса». При покупке были заказаны антикоррозионная обработка, «жидкие подкрылки» и установка автосигнализации. Среди дополнительных услуг были также установка кенгурина, страховка, перетяжка салона кожей. Но дополнительные услуги были дороги, и поэтому заказаны были только казавшиеся необходимыми в тот момент. На «отлично» была сделана только обработка внутренних полостей «мовилем». «Жидкие подкрылки» были нанесены только на видимую часть передних колесных арок, а сигнализация была установлена некорректно. В итоге машину пришлось забирать из салона с горящей лампой Check Engine, которую в течение 5 минут погасил электрик ИРИТО, устранив ошибку в установке сигнализации.

В ИРИТО были приобретены подкрылки на передние арки (задние подкрылки на Great Wall Safe – штатные), а затем машину комплексно обработали антикоррозийными составами Noxudol в фирменном техцентре «Техноэкспресс».



За два года круглогодичной эксплуатации следов ржавчины на кузове Great Wall Safe не проявилось.

Обслуживание и эксплуатация
Второй год эксплуатации открылся поездкой в Тверь на новогодние каникулы. Поездка состоялась почти сразу после ТО-2 (8000 км), сделанном в техцентре ИРИТО на ул. Космонавта Волкова.

Думается, что смешанные впечатления от работы ИРИТО остаются почти у всех клиентов этой компании. С одной стороны, ИРИТО – наиболее квалифицированная фирма в сфере продажи и обслуживания автомобилей Great Wall, что несомненно. С другой стороны, очевидно, качество обслуживания тривиально зависит от работающей смены – увы, это признак почти всех крупных компаний.

На ТО-2 в ИРИТО в двигатель вместо Gulf Tec Plus первой заливки было залито масло Bizol Gold 10W-40. Причем уровень свежего масла оказался выше риски MAX на контрольном щупе.

Кроме того, в клиентской заявке при оформлении на ТО я указал проблему – «скрип выжимного подшипника». После выполнения регламентных работ у меня состоялась беседа с инженером по гарантии, который пытался убедить, что источником скрипа является непосредственно сцепление, а, значит, что снятие/установку коробки передач, диагностику  и «ремонт сцепления» необходимо оплатить, ибо гарантия на данный случай не распространяется. Я не стал настаивать, забрал машину и до сих пор езжу со скрипящим выжимным по причине того, что в момент ТО-2 возникла уверенность, что «лучше пусть скрипит выжимной, нежели при установке КПП повредят сальники или саму КПП». А всего-то надо было найти баллончик WD-40…



Сразу замечу, ИРИТО полностью реабилитировалось на ТО-3. Более того, у официального дилера обнаружилось "человеческое лицо" (во многом, очевидно, благодаря стараниям PR-менеджера ИРИТО Марианны Кузнецовой). Компания организовала и провела несколько рекламных акций, позволивших клиентам взглянуть на ИРИТО с другого ракурса, не воспринимать дилера марки Great Wall только в качестве "черного ящика" с непонятной программой. Но об этом - чуть позже.

Январь 2010 года выдался необычно морозным и снежным. И Safe показал себя с самой лучшей стороны. Машина оказалась исключительно теплой. Несмотря на то, что машина ночевала на улице, двигатель запускался без проблем. Штатные шины KUMHO 798 Plus проявили себя в качестве неплохой всесезонной резины, как на трассе, так и в городе. Однако на обледенелой дороге на KUMHO 798 Plus полностью уверенным можно себя чувствовать только в режиме подключенного полного привода, поэтому на зиму рекомендую владельцам Great Wall Safe специализированную зимнюю резину.

С морозами связано выявление двух сравнительно безобидных глюков в электронике GW SUV - при включении освещения подсветка панели приборов оживала постепенно по мере прогрева салона; жидкокристаллический экран блока управления климатом при температуре ниже -30 град периодически отключался с конвульсивным мерцанием, но после прогрева салона вновь работал в штатном режиме.

Весной было решено сделать внеплановое сезонное ТО. Связано это было с тем, что при холодном запуске двигателя в радиаторе отопителя стали отчетливо слышны посторонние звуки, напоминающие бульканье. В среде владельцев Great Wall этот симптом считается признаком пробитой прокладки ГБЦ. Поэтому в первую очередь на сезонном ТО была заменена охлаждающая жидкость. Кроме того, была выполнена замена заводского масла в агрегатах трансмиссии – в коробке передач, раздаточной коробке и редукторах переднего и заднего мостов.

С учетом осадка недоверия, оставшегося после ТО-2 в ИРИТО, сезонное ТО было доверено техцентру «СТО-5».  

Для замены охлаждающей жидкости был использован антифриз CLASSIC X-FREEZE (зелёный) производства компании «Тосол-Синтез». Марку охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения на заводе, узнать не удалось, поэтому предварительно система была промыта дистиллированной водой.  Надо сказать, это стоило определенных усилий, ибо выполнить замену качественно (сделать промывку, не заливать холодную жидкость в горячий двигатель и т.д.) мастеров СТО-5 пришлось уговаривать (!).  Таким образом, в сравнении с техцентром СТО-5 уровень компетентности мастеров ИРИТО оказывается не таким уж низким.



Смазочные материалы для агрегатов трансмиссии, приобретенные в ИРИТО: минеральное масло Gulf Gear MP (SAE 80W-90, GL-5) – для редукторов переднего и заднего мостов, синтетическое масло BP Energear SGX (SAE 75W-90, GL-4) – для КПП, BP Autran DX III – для раздаточной коробки. Заправочные объемы агрегатов трансмиссии Great Wall Safe (SUV G5): КПП – 3 литра, РК – 2 литра, РПМ – 2 литра, РЗМ – 2,5 литра.

Летом Great Wall Safe проявил себя в двух ипостасях – как неплохой мебельный фургон и как вполне сносный экспедиционный вседорожник. Ведь Great Wall SUV G5 – по-настоящему универсальный автомобиль, его багажник позволяет перевозить даже крупногабаритную мебель и полноразмерные холодильники (что незаменимо для владельца дачи).



Great Wall Safe имеет достаточно мягкую подвеску, свойственную скорее легковому универсалу. Однако настройка подвески обеспечивает приемлемый уровень комфорта и на федеральной трассе, и на провинциальной дороге местного значения.



В городском потоке важное значение имеет высокая посадка Great Wall Safe. Однако характеристики двигателя Great Wall Safe - очень скромные. Двигатель и "короткие" передачи в КПП позволяют уверенно держаться в потоке, но для агрессивной езды возможностей машины недостаточно.

Продолжение следует >>>

Обновлено ( 16.03.2011 13:17 )
 
gototop