Масло Gulf - стоит ли брать?
Публикации - Справочная информация

Генеральный дилер китайской марки Грейт Волл, компания Ирито, использует для техобслуживания автомобилей в своих московских техцентрах моторные и трансмиссионные масла марки Gulf (Галф или - в простонародии - "Гульф"), произведенные в Голландии. Gulf - это малоизвестная в России марка недорогого масла (несомненное достоинство которого - практическое отсутствие подделок и интереса со стороны бутлегеров) с весьма интересной историей.

Торговая марка Gulf, некогда принадлежавшая американской нефтяной монополии Gulf Oil, входившей в "большую семерку" нефтедобываюих компаний США, сейчас принадлежит североамериканской сети супермаркетов Cumberland Farms (в США), а также инвестиционной индийской компании Hinduja Group (в Европе и Азии). Проще говоря, мировой бренд Gulf есть, а компании - нет.

Торговая марка Gulf, некогда принадлежавшая американской нефтяной монополии Gulf Oil, входившей в "большую семерку" нефтедобываюих компаний США, сейчас принадлежит североамериканской сети супермаркетов Cumberland Farms (в США), а также инвестиционной индийской компании Hinduja Group (в Европе и Азии). Проще говоря, мировой бренд Gulf есть, а компании - нет.

Компания Gulf Oil была основана в 1901 году во время открытия нефти в Техасе. Gulf Oil или Guffey Petroleum Company, как она называлась до 1907 года, стала самым серьезным предприятием в жизни Эндрю и Уильяма Меллонов, сыновей известного судьи и банкира Томаса Меллона. Семейство Меллонов перебралось в США в 1818 году из Северной Ирландии, куда они переехали в середине XVII века из Шотландии. К 1900 году династия Меллон стала одной из богатейших в США. За 80 лет своего существования Gulf Oil превратилась в одну из крупнейших нефтяных монополий США, вышла на мировой уровень по добыче нефти и продаже нефтепродуктов.

Однако в 1984 году американские активы компании были приобретены корпорацией Шеврон, которая, в свою очередь, не стала использовать торговую марку Gulf, а предоставила лицензии на использование марки различным компаниям.

С 1986 года сеть бензоколонок Gulf и право розничной торговли бензином под маркой Gulf на всей территории США принадлежит компании Cumberland Farms, которая также владеет сетью супермаркетов.

Смазочные материалы под маркой Gulf на территории США производятся и продаются компанией American Refining Group, Inc.

За пределами США права на марку Gulf Oil ныне принадлжеат индийской частной финансовой группе Hinduja Group.

Gulf Oil была одной из крупнейших нефтяных монополий с 1900-х до 1980-х годов. Восьмая по величине нефтяная фирма в 1941 году и девятая в 1979 году, Gulf Oil была одной из так называемых Семи Сестер - крупнейших нефтяных компаний США. До своего слияния с компанией Standard Oil of California, Gulf Oil была одним из главных активов известной в США династии Mellon. Главный офис Gulf Oil располагался вместе с главным офисом банка Mellon в Питсбурге, Пенсильвания.

Бывший главный офис Gulf Oil, первоначально носивший название "the Gulf Building" (ныне - Gulf Tower), представляет из себя небоскреб в стиле ар-деко. До 1970 года Gulf Tower был самым высоким зданием в Питсбурге.

Корпорация Gulf Oil (GOC) прекратила существовать как независимая компания в 1984 году, когда произошло ее слияние с компанией Standard Oil of California, позже переименованной в Chevron. Однако, фирменный знак Gulf и многие филиалы в Европе GOC продолжили своё существование. Бренд Gulf начал возрождение с 1990 года, проявивишись в качестве гибкой, децентрализованной сети коммерческих компаний, основанной на партнерстве, франчайзинге и агентских соглашениях между владельцами марки и производителями продукции.

Gulf, в его нынешнем воплощении, является новой экономической моделью бизнеса. Главные активы такой модели бизнеса - это, главным образом, интеллектуальная собственность: торговая марка, спецификации на продукцию. Иными словами, в разных частях мира под единой маркой Gulf производят продукцию и оказывают услуги компании, зачастую никак не связанные между собой и даже не знающие о существовании друг друга. Впрочем, сегодняшние владельцы марки Gulf даже делают упор на подобную организацию бизнеса, выбрав для продвижения марки Gulf слоган "ваш локальный глобальный бренд".

Права на торговую марку Gulf в США принадлежат компании Gulf Oil Limited Partnership (GOLP), которая является филиалом компании Cumberland Farms и управляет более чем 2000 АЗС и станциями технического обслуживания и несколькими нефтяными терминалами; главный офис Gulf Oil Limited Partnership находится в Framingham, Массачусетс, США. Кроме того, существуют незасисимые компании, также работающие под маркой Gulf в пределах Северной Америки, такие как American Refining Group, которая уполномочена Шевроном в качестве производителя и дистрибьютора смазочных материалов под маркой Gulf Oil.

За пределами США, Испании и Португалии под маркой Gulf ведет свою деятельность компания Gulf Oil International Ltd (GOI), принадлежащая индийскому инвестиционному холдингу Hinduja Group. Gulf Oil International специализуется, главным образом, на продаже продуктов переработки нефти и сопутствующих услуг. Причем бизнес Gulf Oil International основан не на непосредственном производстве товаров и оказании услуг, а на предоставлении лицензий на производство, оказание услуг и дистрибуцию товаров под маркой Gulf. Gulf Oil International располагается в Великобритании, имеет офисы в Вестминстере, Лондоне.

В Испании и Португалии права на торговую марку Gulf принадлежат компании Total. Линейка моторных и трансмиссионных масел Gulf в этих странах отличается как от американской, так и от азиатской линеек.


Основные владельцы торговой марки Gulf, к которым она перешла от нефтяной монополии Chevron, это индийская корпорация Hinduja Group и американская управляющая компания Cumberland Farms. Hinduja Group владеет сетью дистрибьюторских компний в Европе и Азии, по заказу которых масла Gulf производятся в Голландии, Индии, Китае, Саудовской Аравии и в нескольких других странах. В свою очередь, масла Gulf для американского рынка производятся в США, и в России встретить их маловероятно. Большая часть масел Gulf, которые встречаются в продаже в России, произведены в Голландии, на заводе Transnational Blenders B.V. Однако, достаточно большое количество дилеров, работающих с маркой, не исключает того, что в продаже можно встретить масло Gulf китайского или индийского производства.


Можно ли покупать масло Gulf? Можно. Это качественное, хотя и недорогое, масло. Причем ассортимент марки Gulf практически полностью удовлетворяет потребности любого автомобиля. Кроме того, марка в России не обладает широкой известностью, поэтому вероятность купить подделку не очень высока. Особенностью в данном случае является то, что масла одной марки выпускаются разными производителями, поэтому по сути они разные. Это значит, что потребителю необходимо ориентироваться не только и не столько на марку, сколько на непосредственного изготовителя.

Олег Фирсов.

Обновлено ( 07.03.2011 05:31 )
 
gototop