Классификация моторных масел
Публикации - Справочная информация

Классификация моторных масел API считается классификацией по качеству. Она разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute – API), на сегоднящний день является основной международной системой, на которую ориентируются и производители при разработке масел, и потребители при выборе моторного масла.

Классификация моторных масел API 

Для справки: Американский институт нефти (англ. American Petroleum Institute, API) — неправительственная организация в США, занимающаяся исследованиями всех аспектов и обеспечивающая деятельность по регулированию вопросов в области нефтяной и газовой промышленности. Одним из направлений деятельности Американского института нефти является разработка стандартов. Первые стандарты API были опубликованы в 1924 году. Сегодня институт поддерживает более чем 500 стандартов, охватывающих все сегменты нефтяной и газовой промышленности в целях содействия использованию безопасного, взаимозаменяемого оборудования и проверенных инженерно-технических практик.

Для того, чтобы конкретная марка масла конкретного производителя получила свидетельство о соответствии классу качества по классификации API, изготовитель масла должен предоставить образы своей продукции для тестирования по программе EOLCS.

Американским институтом нефти - API - разработана Система Лицензирования и Сертификации Машинного масла (Engine Oil Licensing and Certification System - EOLCS). Это система добровольной сертификации масла. Производители моторного масла, успешно прошедшие тестирование по системе EOLCS, получают право использовать знак качества моторного масла API. Эти эмблемы размещаются непосредственно на каждой канистре масла (т.е., на розничной упаковке). Знак качества моторного масла API призван помочь потребителям выбрать качественные моторные масла. 

Как проверить, тестировалось ли масло по EOLCS? Для этого не потребуется особых усилий. Все марки моторных масел, которые были протестированы и получили сертификаты API, опубликованы на сайте Института в разделе "Владельцы лицензий EOLCS" - http://eolcs.api.org/default.asp. 

В этом разделе можно воспользоваться формой поиска по номеру лицензии или по торговой марке масла. А также можно просмотреть полные списки владельцев лицензий EOLCS: 

- список компаний, имеющих лицензию EOLCS,

- список торговых марок моторных масел, прошедших сертификацию,

- список стран, где существуют производители масла, имеющию лицензию EOLCS.

Структура классификации моторных масел API

Классификация моторных масел API, разработанная Американским институтом топлива (American Petroleum Institute – API) в 1969 году, разделяет моторные масла на две основные группы классификации – масла для бензиновых двигателей и масла для дизельных двигателей.

Внутри каждой группы существуют классы качества масел, которые регулярно дополняются. Классы описывают набор свойств и качеств, которые должно иметь масло, чтобы получить сертификат соответствия данному классу. Требования к свойствам масла постоянно повышаются, поэтому, чем выше класс масла, тем оно современнее и, грубо говоря, качественнее.

Масла, относящиеся к группе масел для бензиновых моторов, обозначаются по API буквой «S», масла для дизельных моторов – буквой «С». Классы обозначаются буквой латинского алфавита, самый старый класс имеет обозначение «А», высшим классом масел для бензиновых двигателей на момент апреля 2010 года является класс «M», утвержденный 30 ноября 2004 года.

Таким образом, обозначение класса масла по API состоит из двух букв, первая буква обозначает группу масла – для бензиновых или дизельных моторов, вторая буква указывает на класс качества масла. Для масел, которые можно использовать и в бензиновых, и в дизельных двигателях, существует двойная маркировка, в которой классы разделяются косой чертой.

Высшим классом масел для бензиновых двигателей на момент апреля 2010 года является класс SM, утвержденный 30 ноября 2004 года. На практике в большинстве случаев в продаже можно встретить полусинтетические масла класса API SL и чуть реже API SM, которые в большинстве своем являются полностью синтетическими.

Среди комплекта расходных материалов и автозапчастей для планового технического обслуживания автомобилей - помимо масел, рабочих жидкостей и фильтров - важное значение имеют автоаккумуляторы. Кроме того, одной из важных работ, о которой иногда забывают техцентры, является заправка автокондиционеров. Речь о них пойдет в одной из следующих статей.

Обновлено ( 13.03.2011 07:50 )
 
gototop