SsangYong Musso. Что в имени тебе моем?
Публикации - Справочная информация
Название этой машины для слуха русского человека звучит, прямо скажем, не слишком привлекательно — SsangYong Musso. Однако в данном случае пословица «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» совсем не оправдана. SsangYong Musso не такой уж и плохой автомобиль...
Самая классическая история, которая приходит на ум по поводу неудачных названий, связана с нашими родными «Жигулями». Когда ВАЗ начал экспортировать свои автомобили за рубеж, руководство завода и не предполагало, что милое название «Жигули» может вызвать какие-то неприятные ассоциации. Однако во французском языке оно очень созвучно со словом «жиголо» (мягко говоря, далеко не самый лучший вид занятий для мужчины). Именно поэтому его заменили на «Лада» (Lada). У нас в стране почему-то считается, что это спасло ситуацию, однако... В том же французском есть слово ladre, которое обозначает «скупой». Так что покупателей продукции ВАЗа во Франции иногда именно так и называют. В заключение о неудачной эпопее с названиями волжских автомобилей можно сказать, что имя Nova, которым называли экспортные «пятерки», по-испански можно читать как no va, что в переводе означает «не едет».

Однако прокалываются не только наши. Например, популярный в России Mitsubishi Pajero слышится на испанском языке не иначе как «педераст». Последствия такого названия всем понятны, поэтому на многих рынках Pajero продается под именем Montero. Или, например, Fiat Punto. На итальянском Punto означает «точка» и больше ничего, а вот на испанском сленге это уже «маленький член»... Так что нашим «Жигулям» и «Ладам», как и SsangYong, еще повезло. Кстати, с корейского SsangYong переводится как «два дракона». Musso же означает «носорог».

Именитые создатели

В Европе считается, что «SsangYong» всегда делала исключительно внедорожники. Это не так. Помимо полноприводных автомобилей под маркой «SsangYong» с 1991 по 1993 год выпускали двухместный родстер Kallista, а с 1997 года «SsangYong» продает еще и большой седан Chairman, который внешне очень похож на Mercedes S-класса в кузове W140, хотя создан на базе Mercedes E-класса в кузове W124.

Что же касается модели Musso, то этот автомобиль появился на свет в 1993 году. Следует отметить, что Musso явился первой попыткой компании «SsangYong» начать выпускать не только утилитарные внедорожники для езды по пересеченной местности, но и комфортабельные автомобили, в которых можно спокойно ездить по городу. Для компании, которая до этого делала только лицензионные автомобили, задача была довольно сложной. Именно поэтому корейцы решили пойти по проверенному пути — обратились к другим компаниям за помощью. И не просто к компаниям, а непосредственно к «Mercedes». Немецкие специалисты предоставили «SsangYong» свои двигатели и трансмиссии, а также занимались разработкой систем безопасности автомобиля. В общем, лучшего партнера для малоизвестной фирмы и представить себе было нельзя. Когда «SsangYong» вышла на мировой рынок, многие покупатели брали Musso только из-за того, что под его капотом стояли мерседесовские агрегаты.

Первое время двигатели Mercedes поставлялись в Корею непосредственно из Германии, но уже в 1994 году их стали собирать непосредственно в Корее. Специалисты «Merce-des» до сих пор ревностно следят за качеством сделанных там моторов (все-таки не хочется портить свой имидж), так что в надежности корейско-немецких двигателей можно не сомневаться. Только стоимость этих силовых агрегатов намного меньше немецких.

А вот разработка внешности автомобиля была поручена английскому дизайнеру Кену Гринли, который до этого сотрудничал с такими компаниями, как «Aston Martin» и «Bentley». Следует отметить, что Musso получился довольно оригинальным. Это сейчас внешность автомобиля воспринимается достаточно спокойно, а в начале 90-х годов дизайн Musso был, без преувеличения, революционным. С одной стороны, это неплохо, так как автомобиль выделяется на дороге, но с другой — далеко не всем нравятся необычные формы этого большого внедорожника. Интересно, что аэродинамика автомобиля просто великолепна.

Кузов сделан из хорошего металла, и если за автомобилем следили, то даже первые Musso, которым в этом году исполнилось уже десять лет, не должны иметь следов коррозии. Хотя если были какие-то удары, то в этих местах ржавые пятна могут появиться. Если же случится неприятность и придется менять кузовное железо, то проблем будет довольно много. Дело в том, что далеко не всегда имеются в наличии запчасти к SsangYong Musso, и особенно это касается элементов кузова. А например, накладку бампера (около $250) даже под заказ достать проблематично. Корейцы часто предлагают покупать бампер в сборе, который обойдется примерно в $600. Хорошо, что хоть с другими деталями попроще: передние фары (около $80) и крылья ($150) все-таки встречаются. Правда, нужно сразу отметить, что фирменных сервисов, специализирующихся именно на марке SsangYong, в России почти нет. Так что большинство владельцев этих внедорожников ремонтируют своих «носорогов» в сервисах «Daewoo» или в мастерских, специализирующихся на «корейцах».

Автомобиль на десятерых

Салон сделан качественно, и в автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, все должно работать без каких-либо проблем. Если в машине установлен люк, то его работоспособность нужно обязательно проверить, так как значительная часть Musso не имела люков, и многие покупатели их врезали самостоятельно (точнее, при помощи специальных фирм). Но далеко не всегда такие люки могут похвастать надежной работой.

Задние пассажиры в SsangYong Musso чувствуют себя вполне вольготно, причем там могут спокойно сидеть три взрослых человека. Кстати, иногда встречаются и семиместные версии SsangYong Musso. Мало того: есть автомобили, приспособленные для перевозки… десяти человек одновременно! В этом случае спереди стоит трехместное сиденье, как на американских автомобилях, а в багажном отделении по бокам приделаны две «лавки», на каждую из которых может сесть по паре человек.

Один из главных врагов корейского внедорожника в России — обычная соль. Помимо вреда кузову она еще и разъедает резиновые уплотнители. Так что перед покупкой неплохо бы загнать автомобиль на мойку: если в салон просочится вода, то, значит, что-то прохудилось. Да и всевозможные реле тоже иногда ломаются. Но их цена вполне доступна. Так, реле поворотников стоит $8, а центрального замка — $9. Гораздо обиднее будет, если сломается реле под названием «блокиратор включения стартера». Эта деталь обойдется в $90. Что касается моторчиков всевозможных приводов и стеклоподъемников, то они чаще всего уверенно работают очень долгое время. Если же что-то сломается, то цена моторчиков колеблется в пределах $25—40.

«Уазик» по-корейски не получился

Вообще SsangYong Musso сделан по классической для внедорожников схеме. В основе автомобиля лежит мощная рама, способная выдержать даже серьезное столкновение с деревом или другим автомобилем. Передняя подвеска — независимая, а заднюю решено было сделать зависимой, на рессорах. В целом подвеску Musso можно охарактеризовать как мягкую и длинноходную. Благодаря этому ямы, всевозможные рытвины и трамвайные пути преодолеваются играючи, вызывая лишь легкое покачивание. Однако хотя подвеска многими признается как надежная, но езда в стиле «где хочу, там лечу» рано или поздно приводит к ее поломкам. Иногда особо ретивые водители умудряются за 10 тыс. км вывести из строя даже рычаги, которые обычно живут очень долго. Верхние стоят $55, а нижние — $72 каждый.

А вот использовать SsangYong Musso для езды по серьезному бездорожью не стоит по нескольким причинам. Начнем с того, что этот автомобиль при своей большой колесной базе имеет не самый выдающийся дорожный просвет. Он составляет 190 мм, хотя в некоторых справочниках пишут 195 мм. Этого явно мало для пересеченной местности (у армейских УАЗов он больше 300 мм). Кроме того, Musso имеет большие свесы спереди и сзади, а также массу хлипкой декоративной пластмассы в нижней части кузова. Если же на автомобиле установлена штатная резина, то это еще один довод в пользу того, чтобы не съезжать с дороги: стандартные покрышки предназначены скорее для езды по асфальту.

Что касается трансмиссии, то в обычных условиях Musso двигается с помощью заднего привода. Полный можно включить в движении, нажав лишь одну кнопку. Для использования пониженной передачи и блокировки межколесного дифференциала придется полностью остановиться.

Пересаженное «сердце»

Несмотря на большие размеры SsangYong Musso, его комфортную подвеску и относительную надежность системы полного привода, самое главное достоинство этого автомобиля находится под капотом. Как уже говорилось, силовые агрегаты этому «корейцу» достались от Mercedes (два бензиновых и два дизельных).

Дизельные двигатели имеют объем 2,3 л (77 л.с.) и 2,9 л. Последний мотор выдает в атмосферном варианте 98 л.с., а при использовании турбонаддува — 120 л.с. Бензиновые двигатели мощнее. Так, 2,3-литровый агрегат имеет 140 л.с., а самый мощный, 3,2-литровый V6, — 220 л.с.

Все четыре мотора очень надежны и при постоянном техническом обслуживании могут проходить более 500 тыс. км (завод-изготовитель утверждает, что 3,2-литровый бензиновый мотор способен без капремонта проходить 1 млн. км).

Иногда владельцы автомобилей жалуются на то, что их двигатель начинает перегреваться. Следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев моторы греются только из-за разгильдяйства самих водителей, забывающих чистить радиатор от грязи.

Иногда в двигателях случаются и «глюки». Например, бывает, что дизели не заводятся при сильной жаре. Причем замена свечей и прочистка контактов обычно ни к чему не приводят. Скорее всего эта проблема возникает из-за электрики, и некоторые мастера предлагают переделать электросхему (примерно $100). Если же при запуске холодного двигателя не повышаются обороты, а при включении кондиционера, наоборот, падают или мотор отказывается глохнуть, то скорее всего в негодность пришла вакуумная система. Вероятен выход из строя одного из двух внутренних вакуумных сальников. Замена обоих будет стоить около $100. Хуже, если полетит вакуумный насос. Причем часто вместе с ним приходит в негодность и так называемая обгонная муфта. Замена обойдется в $330 за муфту плюс $270 за насос и еще $190 — за работу. Итого — $790.

Иногда на 6-цилиндровых двигателях можно обнаружить подтеки масла справа от крышки газораспределительного механизма. Уверения продавца в безобидности ситуации лучше пропустить мимо ушей — ведь в итоге это может привести к значительным затратам, вплоть до капитального ремонта.

При покупке автомобиля нелишним будет проверить рулевое управление. Если есть стук или биение «баранки» во время движения, то наверняка разбились шарниры рулевой тяги или вышел из строя нижний вал. И в том и в другом случае необходима замена элементов, причем из-за того, что тяги не поставляются в виде запчастей, приходится менять всю рейку в сборе (около $300). Для продления жизни «рулевого» необходимо его шприцевать каждые 10 тыс. км.

ПРИМЕРКА

SsangYong Musso с дизельным 2,9-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 120 л.с. был выпущен в 1996 году и первое время бегал по корейским дорогам. Однако когда в конце 1997 года в Корее случился экономический кризис, курс местной валюты под названием вон упал по отношению к доллару в три раза. В результате стоимость корейских автомобилей резко снизилась, и российские перегонщики стали активно их ввозить. В Корее можно было купить новый (!) Musso за $12—14 тыс. Подержанные же автомобили стоили и вовсе копейки. По России SsangYong Musso ездит с начала 1998 года, и пока больших проблем с ним не было. Правда, эта безотказность во многом объясняется заботой владельца о своем автомобиле: он меняет масла, фильтры и делает осмотр каждые 7 тыс. км вместо положенных 10 тыс. км. Благодаря этому удалось вовремя заметить прохудившийся сальник вакуумной системы, что спасло от больших финансовых затрат. Из других ремонтов можно отметить замену всех амортизаторов, а также обоих подшипников передних ступиц. С системой полного привода никаких проблем нет, хотя и использовался он довольно редко. Сейчас владелец продает автомобиль. Цена — $14 500.

ЭКСКУРС

История автомобильной компании «SsangYong» начинается в середине 50-х годов, когда фирма «Ha-Dong-Hwan» занялась выпуском автобусов. В 1974 году на свет появились и первые внедорожники под названием CJ-5 Canvas Top, которые представляли собой немного переделанный Jeep CJ.

В 1986 году «Ha-Dong-Hwan» перешла под контроль группы «SsangYong». В начале 90-х годов руководство «SsangYong» решило, что пора начинать выпускать собственные внедорожники. Так, в 1993 году на свет появилась модель Musso, у которой под капотом стояли двигатели Mercedes.

В 1998 году SsangYong Musso претерпел небольшую модернизацию, а с 1999-го автомобиль выпускался под названием Daewoo Musso, так как автомобильное подразделение «SsangYong» перешло под управление «Daewoo». Однако из-за финансовых проблем «Daewoo» была вынуждена избавиться от марки «SsangYong», в результате чего сейчас автомобили вновь имеют прежнее название.

Стоит отметить, что со следующего года «SsangYong» начнет оснащать свои автомобили дизелями собственного производства, так как мерседесовские моторы не соответствуют новым корейским экологическим нормативам.

Основные недостатки SsangYong Musso — смешное название и корейское происхождение. Все-таки автомобили из Страны утренней свежести не особенно престижны в России. Однако отсутствие понтов с лихвой компенсируется надежными двигателями Mercedes, способными у спокойного водителя прослужить без проблем долгие годы, впрочем, как и трансмиссия. Правда, автомобиль требует в процессе эксплуатации постоянного внимания. А вот покорять бездорожье на Musso не рекомендуется. Все-таки он больше подходит под определение «паркетник».

Автор: Дмитрий Гайдукевич, МКмобиль
Источник: Автонавигатор.Ру
 
gototop